Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Проект
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тургеневская средняя общеобразовательная школа» 2013 Экологическое состояние нашей местности Экологическая проблема – это очень важный этап в развитии человечества. Люди, покоряя природу, в значительной степени разрушили равновесие экологических систем. «Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу» - сказал французский океанолог Жак Ив Кусто. В некоторых местах экология дошла до кризисного состояния. В Законе РФ «Охрана природы» имеется в виду, что экологические знания должны поступать непрерывно учащимся. Такие предметы как физика, химия, информатика, математика мало уделяют внимания экологии. Экология, как наука, не включена в школьную программу. На уроках биологии и географии мы обращаем внимание на проблемы взаимосвязи общества и природы. Исходя из всего изложенного выше, мы составили проект нашей деревни. Перед собой поставили задачу – изучить растительность нашего края и улучшить экологическое состояние деревни. Экологическое состояние деревни Экология – это наука, которая изучает взаимосвязь между живыми организмами и окружающей средой. Вторая половина XX века характеризуется бурным развитием промышленности и сельского хозяйства. Еще в начале 50-х годов прошлого века лесной массив вплотную окружал нашу деревню. Берёзы, осины, лиственницы, ели, кустарники создавали природный заслон различного рода загрязнениям воздуха и воды. Развивающееся сельское хозяйство требовало расширения пашен, пастбищ. В результате чего с юга и запада села лес отступил до двух километров. Чтобы как-то восстановить природный баланс жители села высаживали у своих домов деревья и кустарники. Это ели, кедр, тополь, береза, черемуха, рябина, акация, дикая яблоня и другие. Много саженцев было завезено из питомника. В результате наша деревня стала самой озелененной, самой красивой в районе и за пределами района. Нам необходимо на территории деревни и за ее пределами проводить субботники, очищать всё вокруг от мусора, уменьшить количество свалок и продолжить посадку деревьев. Растения нас оберегают от ядовитых газов. По просьбе работников лесничества учащиеся нашей школы высаживают саженцы деревьев вдали от деревни. Невозможно достичь охраны природы только силами учащимися. Поэтому мы стараемся, чтобы каждый человек нашей деревни принимал в этом активное участие. Программа №1 Изучение видового состава смешанного леса, опоясывающего село Тургеневка. Объект изучения: деревья, травы, кустарники наших лесов. Цели и задачи: 1. Исследование видового состава растительного мира с. Тургеневка 2. Раскрыть роль и значение растений в хозяйственной деятельности человека. 3. Осуществить практические действия по озеленению школьного двора и около-музейного участка (яблоня, тополь, сосна, кедр) Актуальность: В связи с постоянно нарастающим влиянием антропогенного фактора на биогеоценозы нас заинтересовали проблемы: 1.Биологического разнообразия растительного мира. 2.Установление экологических связей между человеком и природой. Программа №2. Объект изучения: комнатные растения. Задачи: Расширить знания о комнатных растениях , о их происхождении; Сформулировать представление об их значимости. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями. Воспитательные задачи проекта: Воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям. Методы: - словесный -исследовательский -практическая деятельность. Программа №3 «Мое дерево» Объект изучения : ель и береза. Задачи: - знакомство с значениями елей в природе и хозяйственной деятельности - Выяснить лекарственную и хозяйственную деятельность березы. - Патриотическое воспитание формирование восприятия красоты родного края, уважительного и бережного отношения к ней. Актуальность: Так как ель подвергается уничтожению - новогодние традиции, уничтожению, а березы находятся на грани истребления человеком вокруг нашей деревни. Программа №4 Лекарственные растения Объект изучения: подорожник, одуванчик, тысячелистник, чистотел, пустырник, чабрец, кровохлебка. Задачи: Расширить знания о лекарственных растениях. Ознакомление учащихся с лечебными свойствами лекарственных растений и нашей местности. Программа №5 «Разноцветный наряд нашей Тургеневки» Объект изучения: декоративные растения, которые выращивают жители села Тургеневка. Задачи: - Выяснить какие декоративные растения выращивают в нашем селе. - какие условия необходимы для лучшего развития, цветения декоративных. - Воспитание чувства прекрасного у обучающихся. |
Категория: Мои статьи | Добавил: Ксюша (23.01.2013)
|
Просмотров: 519 |
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Для слабовидящих |
|
ДНЕВНИК.РУ |
|
|